Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою" С.А.Есенин
Расширенный поиск
Среда, 18 Декабря 2013 18:35

Ящик Пандоры

Автор

Древняя мудрость гласит: «Если не можешь одолеть врага в открытом сражении, сделай в два раза больше того, чем он от тебя требует». Похоже, предложение В. Жириновского, высказанное на последнем съезде ЛДПР о переходе России к парламентской республике вполне укладывается в подобную логику. Создается впечатление, что за кулисами российской публичной политики с катастрофической скоростью происходят процессы, которые могут привести к окончательной делигитимизации федеральной власти. 

 

В публичном пространстве политическая власть все чаще и чаще демонстрирует замашки, присущие КПСС, забывая о том, что КПСС действовала в принципиально иной социальной системе. В ней граждане государства были хотя бы социально защищены. Сегодня власть стремится к политической автократии, независимости от воли народа при гигантском его социальном расслоении. По меткому выражению одного из телеведущих «разговоры о создании среднего класса так и остались на уровне камланий». 

 

Сделанную президентом и премьер-министром России заявку о модернизационном рывке в экономике осуществлять будет некому из-за отсутствия материальной базы и необходимых для этого кадров. Для решения этой, безусловно, главной задачи сегодня необходимо раскрепостить социальную энергию народа. Действующая власть решила опереться на бюрократию, последовательно превращая «Единую Россию» в нечто похожее на КПСС. Однако у российской бюрократии энергии хватает лишь на расширение собственной власти и пожирание мелкого и среднего бизнеса. Все это порождает массу вопросов. Если власть действительно желает поддержки хотя бы части народа, то почему вот уже без малого двадцать лет, она палец о палец не ударила для создания своей опоры — среднего класса? Если она хочет безусловной поддержки избирателей, то почему не идет хотя бы на минимальное удовлетворение его социальных и национальных интересов? Кто те, незримые советники власти, постоянно предлагающие наихудший путь развития — конфронтационный, обостряющий социальные и национальные противоречия до предела? 

 

Известно, что конфронтационный путь в политике был излюбленным приемом Б. Ельцина. Из политики он ушел девять лет назад (и год назад — из жизни), однако его советники, мастера конфронтационных сценариев, по-прежнему «разруливают» политические процессы в России. По-видимому, несмотря на отсутствие Б. Березовского в России, его стратегия и методы по завариванию политической «каши» остаются все еще востребованными. 

 

В середине 90-х годов прошлого века в ходе выборов разыгрывались сценарии борьбы с «красно-коричневыми», затем «Единая Россия» боролась с «фашизмом». Сегодня идёт борьба с экстремизмом и национализмом. Однако, если смотреть вглубь проблемы, то становится ясным, откуда берут начало истоки экстремизма: они лежат в области несправедливого и крайне сомнительного, с правовой точки зрения, распределения собственности, проведенной в 90-х годах. Разумеется, наряду с нравственными это породило массу социальных проблем. 

 

Сегодня в стране гуляет 3,5 млн.безнадзорных детей. Около 3 млн. подростков неграмотны. Ежедневно с экранов телевизоров на наши головы обрушиваются потоки передач, изобилующих сексом, насилием, убийствами. И это не беспокоит ни один федеральный орган власти. В Соединенных Штатах Америки еще в прошлом веке в аналогичной ситуации были проведены специальные исследования, которые подтвердили, что побудительным мотивом половины совершаемых преступлений в стране являются именно такие передачи. В итоге были приняты меры по ограничению пропаганды насилия и жестокости с экранов ТВ. 

 

В России почему-то предпочли другой способ борьбы с преступностью: увеличили число работников правоохранительных органов. Сегодня один работник МВД приходится на семьдесят российских граждан, тогда как в США один полицейский — на пятьсот жителей страны. 

 

Одновременно складывается впечатление, что для государства существуют как бы запретные зоны, куда оно не может вмешиваться. Одной из них является экономика. Сегодня многие города России более чем наполовину зависят от импорта продуктов питания, доставляемых из-за рубежа. Москва зависима на 75 процентов. Все это резко снижает продовольственную безопасность страны. И тем не менее, нет никакой активной деятельности по восстановлению разрушенного сельского хозяйства России. Аналогичная ситуация сложилась в промышленности. В итоге в России преобладают сырьевые отрасли экономики и отсутствует промышленное производство, доминирует крупный капитал и неразвиты малый и средний бизнес. И как следствие — отсутствие широкой социальной опоры власти в лице среднего класса. 

 

Именно по этой причине власть пошла на свертывание многопартийности, выстраивание гигантской бюрократической партии — «Единой России». Сложившаяся политическая система в России — это результат компромисса власти и бизнеса, которому безразличны социальное самочувствие народа и его политические предпочтения. Видимо, российский бизнес настолько ослеплен властью денег, что эти вопросы его мало волнуют. Да и сама власть, похоже, смертельно устала от демократии, многопартийности и готова согласиться на старый испытанный в России метод: «держать и не пущать». Особенно это заметно в противодействии росту национального самосознания российских граждан. Позиция государства в этом вопросе в последнее время становится все более деструктивной. Трудно себе представить, чтобы в Германии или, скажем, во Франции велась борьба с национальной культурой или идеологией. 

 

У нас же в России борьба с русской культурой, православием, национальным самосознанием, начавшись во времена Петра I, не прекращается по сей день. Перестройка и реформы, начатые под лозунгом борьбы с тоталитаризмом, нищетой, преодолением советского наследия, словно из ящика Пандоры обрушили на страну громадное число проблем, для которых бюрократия сегодня выбирает наихудшие пути решения. 

 

В. Н. Петрищев Исполнительный секретарь Народного Союза

Среда, 18 Декабря 2013 18:33

Менялы в храме

Автор

Более чем двадцатилетний период новейшей российской истории позволяет определить траекторию движения страны, российского общества и сделать некоторые прогнозы.

 

Несмотря на явные попытки официальной пропаганды объявить о том, что общество неуклонно движется к процветанию (в связи с этим день выборов Президента страны можно было бы именовать Днем Всеобщего Счастья), статистика по-прежнему не хочет подчиняться этой тенденции. Несколько унылые и глубоко разочарованные граждане России не могут понять оптимизма вождей, поскольку их тревожит реальность. С экранов ТВ в перерывах между фильмами о том, как плохо жилось гражданам в советском обществе, состоявшем исключительно из воров, пьяниц, проституток и прочих, дикторы бодрыми и хорошо поставленными голосами вещают нам, что от очередных финансовых пирамид пострадало несколько очередных сотен тысяч российских вкладчиков. Рецидив возникновения финансовых пирамид объясняют излишней доверчивостью граждан.

 

Причину такого непроходимого простодушия недавно раскрыл В. Жириновский на встрече с Президентом России  В. Путиным. По его версии, оказывается, в семьях рабочих и крестьян могут рождаться только Шариковы, жестокие, жадные и глупые одновременно. А элита, к которой он себя, несомненно, причисляет, имеет совершенно иную родословную.

 

Думается, что с В.Жириновским не согласится большая часть нынешних российских миллиардеров, первым среди которых будет Р. Абрамович. В неиссякаемом простодушии российских граждан авторы «реформ» уверены были всегда. Именно благодаря этому простодушию под лозунгом «Так жить нельзя!» российским гражданам на государственном уровне вручили ничего не значащие бумажки под названием «ваучеры».

 

И до сегодняшнего дня представители власти с серьезным выражением лица объясняют с экранов телевизоров, что собственность ее новых владельцев в России священна и неприкосновенна.

 

Именно за эту гигантскую аферу с собственностью, проведенную Чубайсом под прикрытием Б. Ельцина, ему благодарны кучка бывших граждан СССР, ныне проживающих, не только в России, но и за рубежом, включая США и Израиль.

 

Об их признательности свидетельствуют недавние поздравления этих граждан с днем рождения Наины Ельциной, прозвучавшие с главных каналов российского телевидения. Ведь дело, начатое в те далекие годы, дало внушительные всходы, его надо оберегать и продолжать.

 

Их еще детская ностальгия по заокеанскому раю, звучавшая в культовой песне «Прощай, Америка», наконец-то удовлетворена. Теперь они могут себе позволить иметь виллы, яхты, футбольные клубы, зарубежные счета в банках. А некоторые, самые щедрые, подобно наркому, т.е. министру финансов А. Кудрину готовы оказывать помощь ипотечной системе США. Правда не из личных средств, а из государственных, т.е. принадлежащих нам, гражданам России. Путать личное с государственным — это их неискоренимая слабость. 

 

И впрямь, отчего же не помочь «товарищам неграм» из США, коль у них не сложилось с ипотекой. Было ли это обещание сделано добровольно или по совету «друзей», скажем, из бывших соотечественников, давно основавших свой бизнес в США, история умалчивает. Но можно предположить, что звание «Лучший министр года» дают не каждому. Его надо заслужить!

 

А вот на робкие предложения, идущие из России, что средства Российского фонда благосостояния, находящегося за океаном — в США, можно было бы использовать для решения той же жилищной проблемы в стране, от г-на Кудрина и его советников можно услышать только один грозный ответ: «Инфляция!». И это все тоже произносится в расчете на простодушие российских граждан.

 

Недавно группа таких простодушных граждан с участием экспертов собрались у К.Прошутинской в передаче «Народ хочет знать!», чтобы обсудить проблемы демографии. Более часа гадали, почему упрямый русский народ по-прежнему не хочет рожать детей. Понятно, русские мужчины умирают в 60 лет, но ведь мигрантов-то завозят в изрядном количестве!

 

Тщательно обходя реальные причины падения рождаемости в России, сошлись на том, что такая тенденция характерна для всех стран индустриального и постиндустриального развития. Правда, не объяснили, почему эта тенденция не наблюдается в Китае и в Индии. И можно ли Россию, с разрушенной промышленностью и разоренным сельским хозяйством, вообще считать индустриальной державой?

 

Хотелось бы этим незадачливым экспертам сказать одно: в резервациях, даже если там хорошо кормят, рожают мало.

 

Неудивительно также, что сегодняшние наркомы от пропаганды внушали и продолжают внушать простодушным гражданам, что внедрение «Основ православной культуры» в российских школах нарушит сложившееся в обществе религиозное и национальное равновесие. Видимо, авторы этой идеи опасаются, что пытливый детский ум рано или поздно познакомится с известной библейской историей об изгнании Христом менял из храма, а то еще займется ненужными сравнениями.

 

Кажется, еще Г. Бурбулис в начале 90-х объяснял обществу, что новая власть строит в России новый храм. Однако заказчиками этого строительства были не библейские, а вполне современные менялы, которые подпольно сколачивали свой капитал в 60-70-е годы прошлого столетия. Именно они, чьим гимном стали слова и мелодия «Прощай, Америка», подвигли Б. Ельцина к расстрелу Белого дома в 1993 году. А вместо храма сотворили нечто среднее между капищем и большим рынком, где эти менялы заняли свое, как они полагают, законное место.

 

Для собственной устойчивости ими уже немало сделано, чтобы содействовать продвижению границ НАТО как можно дальше вглубь территории бывшего СССР. Через пару лет вся западная часть СССР от Грузии до Прибалтики, включая Украину, войдет в состав НАТО. Вот тогда и можно будет перейти к созданию реальной, уже физической резервации на территории России. Вполне возможно, что цена на газ, идущего из России в Европу, будет увязана с условиями поставок продовольствия, поступающего в Россию из-за рубежа. Все, что Россия могла бы успеть совершить — восстановить разрушенные промышленность, сельское хозяйство, оборону — она сделать будет не в состоянии. У нее на это не будет средств и ресурсов.

 

Вот почему сегодня менялы отправляют миллиардные суммы за рубеж! Они никак не связывают свое будущее с Россией. Правительство на это пока никак не реагирует. Возможно, утешая себя тем, что Россия входит в восьмерку ведущих стран. Но ведь и за это тоже надо платить! 

 

В. Н. Петрищев,

Исполнительный секретарь Народного Союза

Хочу, чтобы стратегическое партнерство между Россией и Германией стало реальностью, поэтому буду говорить откровенно. Вначале цитата: 

«Больше обманывать себя нечего — Россия, по всей вероятности, вступит в схватку с целой Европой. Каким образом это случилось? Каким образом империя, которая в течение 40 лет только и делала, что отрекалась от собственных интересов и предавала их ради пользы и охраны интересов чужих, вдруг оказывается перед лицом огромнейшего заговора? И, однако ж, это было неизбежным. Вопреки всему — рассудку, нравственности, выгоде, вопреки даже инстинкту самосохранения, ужасное столкновение должно произойти. И вызвано это столкновение не одним скаредным эгоизмом Англии, не низкой гнусностью Франции…, и даже не немцами, а чем-то более общим и роковым. Это — вечный антагонизм между тем, что, за неимением других выражений, приходится называть: Запад и Восток»1. 

Сказано не сегодня, а более 150 лет тому назад, и не политиком, а великим русским поэтом Ф. Тютчевым. Теперь современность. 

Россия занимает восточную половину Европы, в этом смысле она страна европейская. Но что для неё остальная Европа? Для думающего русского человека Европа — символ и миф, проклятие и счастье. 

1. Европа для России — это образец высокого уровня жизни и динамичного научно-технического развития, это пример для подражания и зависти. 

2. Европа для нас — символ опасности. Это крестовый поход на Русь 1242 года и нашествие объединенной Наполеоном Европы в 1812, это мировая война 1914 года и нашествие объединенной Гитлером Европы в 1941 году; это восстание декабристов 1825 года как следствие европейского влияния и российский шок от европейской революции 1848 года. В ХХ веке это агрессия НАТО против Югославии, а в XXI веке — это расширение НАТО. 

3. Европа — родина нигилизма. Из Европы в Россию пришли масонство и марксизм — антинациональные идеологии и организации. Только в последние десятилетия первенство у Европы по расшатыванию базовых нравственных ценностей общества отобрали США, породив под видом политкорректности апофеоз абсурда: если ты не черный, не гомосексуалист, не инвалид или хотя бы не женщина — ты неполноценен. 

4. Но одновременно Европа — это и высокие стандарты отношения к человеку — гуманизм, гражданские права и права человека (даже в ущерб отношения к Богу), активная борьба за эти права. В этом отношении Европа для России и символ надежды: ориентируясь на лучшее в Европе, Россия снижает внутренние опасности беззакония и бесправия, тоталитаризма и диктатуры. Никогда не забуду урока 1993 года, когда моя семья, как и семьи других членов парламента, отказавшихся поддержать государственный переворот, была спасена от депортации из Москвы только вниманием к этому вопросу западных журналистов и позицией европейского общественного мнения. 

5. Европа для России — символ прогресса. Из Европы шло Просвещение, она создала светские университеты, привела к реформам Петра Великого, железным дорогам, компьютеризации, все веяния моды приходили и приходят в Россию из неё. Включая достойное подражания зарождение и укрепление Европейского Союза. Хотя не всякий прогресс благотворен, негативный европейский пример — растворение Европы и её культуры в волнах миграции иных с иных континентов. 

6. Европа — символ сотрудничества народов, выстраданного за столетия войн (включая две мировые), сотрудничества, возвысившегося до становления и развития Европейского Союза. 

7. Но Европа сегодня — и символ геополитической необязательности и неблагодарности: за помощь в объединении Германии в 1870 году Россия получила аннулирование победы в русско-турецкой войне, за поддержку Германии после Версальского мира — нашествие 1941 года, за объединение Германии в 1990 году — расширение НАТО на прежнюю территорию СССР, а с учетом Украины — на территорию исторической России. Если Германия в ХХ веке — это ФРГ и ГДР, то Россия в XXI веке — это Белоруссия, Российская Федерация и Украина (если не больше). И мы не откажемся от идеи воссоединения, как от неё не отказывались и немцы. 

В любом случае Европа для России — партнер по необходимости и по интересу. Но партнерство при этом может быть разным. Об одном партнерстве писал ещё Мигель Сервантес, и тогда Россия должна остаться вечным Дон Кихотом, Европа же — прагматичным Санчо Пансой. Другое партнерство — деловое равноправное торговое братство ганзейских купцов, у которых общие проблемы — пираты да ростовщики. И решать эти и другие проблемы легче и эффективнее сообща. 

Таковы грани европейского портрета на взгляд сегодняшней России. При его рисовании в нас борются разочарование и надежда, стремление к близости и чувство отчуждения. В заключение напомню, как видит себя сама Россия. Цитирую: «Русский народ — христианин не только в силу православия своих убеждений, — писал Ф. И. Тютчев 160 лет тому назад. — но еще благодаря чему-то более задушевному чем убеждения. Он — христианин в силу той способности к самоотвержению, которая составляет как бы основу его нравственной природы»2. «Политическая сущность бытия русского народа состоит в том — дополнял Ф. И. Тютчева Л. А. Тихомиров, — что он создал особую концепцию государственности, которая ставит выше всего, выше юридических отношений, начало этическое»3. Возможно, именно эта самобытность способствовала тому, что русская нация на протяжении веков отстаивала полиэтничность и мультикультурность цивилизационного прогресса, сохраняющего многообразие реальности, прежде всего в культуре, образе жизни, политических и правовых институтах. Для нас это принцип развития мира. Поэтому Россия всегда была многонациональна. Поэтому она и ныне не за глобализацию в форме североамериканской ассимиляции, а за международную кооперацию и межгосударственную интеграцию. 

Россия — за взаимное доверие и взаимовыгодное партнерство. 

Выбор за Европой. Надеюсь, что не только за США, но и за Европой. 

Говорю как друг и огорчённый германофил. 

Выступление на конференции Фонда Ханнса Зайделя «Европейское партнерство России и Германии», Москва, 2 апреля 2008 г. 

С. Н. Бабурин,
лидер партии «Народный Союз»,
заместитель Председателя Гос. Думы ФС РФ 2 и 4 созывов,
ректор РГТЭУ, профессор

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Журнал «Национальные интересы»

13 марта в Московской городской Думе по инициативе фракции «Яблоко — Объединённые демократы» состоялся круглый стол на тему: «Противодействие экстремизму на национальной почве в городе Москве» 

На круглом столе выступил член Президиума Народного Союза, член Совета Молодёжной Общественной Палаты Михаил Синицын 

Член совета Молодежной общественной палаты СИНИЦЫН  М. В.:
 

Синицын Михаил Владимирович, член совета Молодежной общественной палаты. Молодежная общественная палата как независимый институт гражданского общества сосредоточила в себе различные организации — и политические, и общественные, но я в ней представляю политическую партию «Народный союз», членом президиума которой являюсь. 

И позвольте в данном случае высказать как раз ту точку зрения, которая может быть в некотором смысле будет другой… Если и не по ту сторону баррикад, то с другого угла зрения. 

У меня складывается стойкое впечатление, что мы пытаемся сейчас, обсуждая эти проблемы, бороться со следствием, а не с причинами. Давайте мы признаем для начала, что Россия была всегда союзом народов, гарантом прочности которого был русский народ. И то, что сейчас происходит в сфере межнациональных проблем, имеет обоюдоострый характер, когда мы фактически наблюдаем войну, связанную не только с тем, что у нас какие-то люди дискриминируются по национальному признаку, а вообще ситуация, которая сложилась после распада Советского Союза, людей просто дезориентировала. Трагичность положения прибывших в Москву мигрантов абсолютно четко сопоставима с трагичностью положения русских, которые после развала Советского Союза оказались за правовой и социальной чертой, на периферии жизни. Их дети теперь, по-разному решив для себя, кто на самом деле виноват в сложившемся положении, делают то, что делают. 

Я хочу отметить, что в русском движении сегодня имеется некоторое количество дураков и провокаторов, но это не значит то, что нужно пытаться сделать так, чтобы всех русских закатать под асфальт, объявить их ксенофобами и по всем проехаться. Чем, собственно, и занимаются многие правозащитники. 

Я смотрю предложенные организаторами круглого стола рекомендации и удивляюсь: здесь очень много людей либеральных взглядов, а в тексте сплошные запреты и ограничения предлагаются. Но я считаю, что по этому пути нельзя идти. Такие вот рекомендации только ухудшат обстановку в Москве. Мы должны искать все-таки причины происходящего, а причины следующие. 

Я бы в данном случае сделал бы упор на воспитательную составляющую. 

Немаловажным делом в профилактике преступлений на национальной почве является правильно построенный воспитательный процесс, который начинается со школьной скамьи. Что предлагают сегодня? Предлагают проводить уроки толерантности, которые, видимо, адресованы к нетолерантному национальному большинству, которым пока ещё являются русские. 

На самом деле это диверсия. Объясню, почему. 

В Москве более 100 государственных школ с так называемым «этно-культурным компонентом», в которых за государственные деньги преподаются основы ислама, иудаизма, делается уклон в изучении национальных культур азербайджанского, армянского, грузинского, еврейского народов. Во всех остальных школах, которые по умолчанию должны быть только русскими, а никакими не общеобразовательными, инициаторы городской программы «Москва — столица многонациональной России» вводят уроки толерантности. Вот это и является диверсией. Вместо того, чтобы у русских школьников формировать уважение и любовь к культуре русского народа, к его истории и вере, их насильственным образом заставляют уважать национальные традиции иных народов. Факт заключается в том, что если человек знает и ценит свою собственную культуру, почитает своих национальных героев, если он проникнут подлинной любовью к своему народу, то он будет ценить и уважать национальные чувства представителя другого народа. А когда приехавшие в Москву в массовом порядке эти самые «другие народы» видят, что здесь коренные жители сами себя не уважают, и это поощряется властями, то они и вести себя будут соответствующим образом. 

Второй момент. В оценке преступлений на национальной почве я вижу две парадигмы на уровне догмы, которые сегодня мешают объективно оценивать происходящее и порождают двойные стандарты в квалификации таких преступлений. 

Первая парадигма. Власти и правозащитники почему-то по умолчанию предполагают, что все приезжие мигранты заведомо комплиментарны и дружелюбны по отношению к коренным жителям, в их среде нет ксенофобов и погромщиков. При этом коренные жители всегда заведомо ксенофобны и агрессивны. Эту парадигму подтверждает своими словами глава Комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы  А. Александров, который на днях заявил: «Не надо проводить агитацию курения среди некурящих. Воспитание интернационализма должно осуществляться, прежде всего, среди русских». Это — официальная позиция Москвы! В этом отношении, кстати, она схожа с позицией центра «Сова», который я могу как член президиума Народного Союза поблагодарить за тот пиар, который вы нам обеспечили во время выборов в Госдуму, опубликовав список ォксенофобныхサ кандидатов, благодаря этому мы значительно увеличили свои ряды. 

И еще один момент интересный. К вопросу о преступлениях на национальной почве. 625 преступлений в отношении иностранных граждан было с начала 2008 года. А иностранными гражданами совершено 1936, это статистика господина Мельникова, заместителя начальника ГУВД Москвы. 

И действительно, я могу назвать сотни случаев, когда именно приезжие совершают преступления по отношению к русским на почве национальной ненависти. И если мы будем только одну сторону медали рассматривать, то это неправильно, по меньшей мере. 

И вторая парадигма, она вытекает из первой. Одно и то же преступление может квалифицироваться как совершённое национальной почве или как банальная бытовуха в зависимости от национальной принадлежности жертвы и преступника. Это с точки зрения прав человека вообще недопустимо. Такая сегрегация является одним из основных катализаторов недовольства коренного населения и только приводит к росту преступлений в отношении иностранцев. Я приведу доказательства из официальной точки зрения науки. У меня в руках распечатка из ォМетодики расследования преступлений, совершаемых на почве национальной вражды или ненавистиサ, издана Санкт-Петербургским юридическим институтом Генеральной прокуратуры в 2002 году. 

В разделе 2.5. ォЛичность потерпевшегоサ. Цитата: ォПрежде всего, актуальной характеристикой потерпевшего является принадлежность его к любой национальности кроме русской (часть еврейской или одной из так называемых кавказских национальностей). В других регионах ситуация меняется в зависимости от того, какая национальность является кореннойサ. Конец цитаты 

У нас в стране 80 процентов русских, соответственно, на большей части страны у нас русские коренные. Это является разжиганием национальной розни или не является? Боле того — это есть самая настоящая дискриминация русских по национальному признаку. И это притом, заметьте, что у нас нигде ни в каких официальных документах, в том числе в паспорте, национальная принадлежность человека не фиксируется! 

И последнее я хочу сказать: кто сегодня является так называемыми погромщиками, которых исследует Центр «Сова»? Он у себя на сайте пишет, что занимается мониторингом всех заметных актов националистов. Читаем сайт: в Санкт-Петербурге убит юноша из Узбекистана. Открываем сообщение, а там непонятно, кто убил, по каким мотивам убил, но уже заведомо это преступление против иностранного гражданина заносится в проявление радикального национализма. Это очень субъективно, и этим грешит центр «Сова», по большому счету, он просто дезинформирует власть и общественность о реальном положении. 

Но кто сегодня эти преступления совершает? Это молодые люди, которые весьма своеобразно и, порой, не совсем конструктивно восприняли политику искусственной ォбыдлоизацииサ русских и выдавливания их на социальную и политическую обочину. Это их реакция на действия власти, которые имели место на протяжении 15-20 лет. Позиция у них очень проста и понятна: если власть не решает проблему нелегальной иммиграции, мы ее сами решим доступными нам методами. Так мы будем с людьми этими бороться или искоренять причины их поведения? 

Еще один серьезный момент. Национальное самосознание любого человека может проявляться в двух формах: на уровне инстинкта, заложенного в генах и глубинах исторической памяти, и такая форма не всегда является конструктивной, а может проявляться в активно-созидательной форме. В инстинктивных формах оно выражается, когда мало подкреплено или вообще не подкреплено знаниями о родной культуре, вере и традициях, понимаете. А созидательная форма проявления национального самосознания, которое подкреплено такими знаниями, как раз и способствует созданию такого гармоничного общества, в котором бы интересы всех народов учитывались, и каждый народ знал свою роль и место в формировании и укреплении государства. Вот чем надо заниматься! 

Я очень надеюсь, что эта точка зрения будет адекватно воспринята, потому что нельзя постоянно играть в одни ворота, мы этим еще больше усугубим ситуацию. 

Спасибо. 

Член совета Молодежной общественной палаты СИНИЦЫН  М. В.: 

Когда представитель Новосибирска говорила по поводу того, что в чей-то камень огород, вы знаете, это проблема не национальных диаспор, это проблема политики власти. 

Вот какая политика власти. Уважаемая госпожа Кожевникова говорила по поводу Брянской области. Я вам хочу сказать по секрету, что я был на этом шествии, я видел, что там никаких нацистских лозунгов не произносилось. Это был просто произвол правоохранительных органов, которым еженедельно представители азербайджанской диаспоры приносят подарки, подарили начальнику УВД автомобиль, а потом, когда начали копаться, обнаружили у этого начальника УВД оружие для чеченских боевиков. На самом деле вопрос в другом заключается. 

По указанию ФСБ в Брянской области специально, ибо они знают реальную обстановку в межнациональных отношениях, запретили органам правопорядка реагировать на протесты коренного населения до тех пор, пока не начнется резня со стороны приезжих азербайджанцев. Понимаете, это политика власти и она лежит даже не в сфере межнациональных отношений, она проводится вообще в сфере информационной политики. Когда у нас сегодня старательно избегают употребления слова «русский» и говорят: вы все россияне. При этом у нас есть субъектность у других народов, у нас только русские не могут быть русскими, у нас только они — россияне. И это практикуется и в информационной политике, это практикуется на уровне миграционной политики, это практикуется везде. И это именно политика государственной власти. Я представитель партии, которая выступает с лозунгом «За русскую Россию», у нас программа называется «За русскую Россию», и мы говорим, что политика власти должна быть изменена, ибо нельзя игнорировать 80 процентов граждан России. И когда спрашивают, а кто же вам мешает изучать русскую культуру, мы всегда отвечаем: власть и те общественные русофобски настроенные структуры, которые подсказывают власти, какую политику нужно проводить.

Вход