Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою" С.А.Есенин
Расширенный поиск

Отношение общества к религии — одна из ключевых характеристик национальной самоидентификации каждого народа. С приходом к восточным славянам Православия зародился и отшлифовался Дух Русского мира, его духовная основа («душа души»).

Православие для русского человека — не одна из многих религий, а система самой духовной жизни нашего народа. Как подчеркнул на XVI Всемирном русском народном соборе 1 октября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, у нас есть духовные ценности и нравственные границы, которые ни в коем случае нельзя сдавать, которыми нельзя поступиться.

Главным препятствием для избавления нашего Отечества от духовной и социальной скверны, от новой великой Смуты является ряд действующих правовых норм. Если мы не освободимся от нигилизма и русофобии в Конституции собственного государства, то все разговоры о возвращении в нашу жизнь духовности, нравственности и их основы — Православия останутся самообманом или лукавством.

Необходимо принципиально исправить ст. 13 и 14 Конституции России. Вспомним формулу ст. 13 Конституции РФ: «В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной». Конечно, это запоздалый испуг перед марксизмом-ленинизмом. Но если кто-то скажет, что эта норма — триумф плюрализма, то он серьёзно ошибётся. В качестве конституционного принципа провозглашён нигилизм, в Конституциях уравняли добро и зло. Объявлены равноправными лицемерие и искренность, идеология труда и идеология жульничества, вера в Бога и вера в дьявола. Идеологическое многообразие, как и отрицание идеологии, — это тоже идеология, с безоговорочной обязательностью и государственным принуждением отрицающая духовные и нравственные ценности.

Далее. Согласно ст. 14 Конституции РФ, «Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». Откуда эта формулировка, столь оберегаемая пришедшими в 1993 году к власти либеральными «рыночниками»? Она унаследована от революционеров-большевиков.

Ст. 13 первой советской Конституции — Конституции РСФСР 1918 г., — принятой «в момент решительной борьбы пролетариата с его эксплуататорами», закрепила норму: «В целях обеспечения за трудящимися действительной свободы совести церковь отделяется от государства, а школа от церкви». Это «отделение» повторили Конституции СССР 1936 и 1977 гг., соответствующие Конституции союзных республик. Нынешние российские «либералы» в главных мировоззренческих вопросах сохраняют примечательную верность самому жёсткому секулярному большевизму.

Современные подходы многих стран предполагают совсем иное, чем в Российской Федерации, отношение к вероисповеданию и верующим, к мировоззренческим принципам и историческим традициям, к национальным особенностям каждого народа.

Возьмем, например, Грузию, вышедшую, как и РСФСР с Украиной, из недр Советского Союза. Ст. 9 Конституции Грузии гласит: «Государство признаёт исключительную роль Грузинской Православной Церкви в истории Грузии и вместе с тем провозглашает полную свободу религиозных убеждений и вероисповедания, независимость Церкви от государства». Согласитесь: юридически корректно и с уважением к памяти предков. И не следует путать независимость Церкви от государства с их отделением друг от друга. Обратите внимание: о независимости государства от Церкви не говорится.

Пора, отказавшись от разделения религий и государства, закрепить государственную лояльность к любому вероисповеданию, а не только к атеистическому. Например: «Церкви и религиозные общины самостоятельно управляют своими делами, в частности, учреждают свои органы, определяют своих духовных лиц, основывают монастыри и другие церковные учреждения, независимые от государственных органов. Законом определяются условия обучения религии в государственных школах». А это норма ст. 16 Хартии основных прав и свобод 1991 года, являющейся составной частью современной Конституции Чешской Республики.

Наиболее нашего внимания заслуживает опыт Германии. Ст. 4 Основного Закона ФРГ от 23 мая 1949 г. гласит: «Свобода вероисповедания, совести и свобода религиозных убеждений и мировоззрения ненарушимы.

Безпрепятственное отправление религиозных обрядов гарантируется». А в ч. 3 ст. 7 добавлено: «Преподавание религии в государственных школах, за исключением неконфессиональных, обязательно. Без ущерба для права надзора со стороны государства религиозное обучение проводится в соответствии с принципами религиозных общин. Ни один учитель не может быть обязан против своей воли преподавать религию».

Как мы видим, государство, во-первых, надзирает за обучением и ориентируется на традиции и устои религиозных общин, их защищает; во-вторых, сохраняет образование религиозным, в-третьих, не вмешивается во внутренние дела церквей и конфессий.

Религиозные объединения равны перед законом, это верно. Но помимо вопросов юридического равенства объединений, оформляющих деятельность религиозных конфессий, существуют исторические и национальные особенности каждого народа.

Православие пришло на Русь из Византии — Восточной Римской империи. Русская Православная Церковь Московского патриархата, вобрав за века традиции и образ жизни восточных славян, воссоединившихся с ними финно-угорских и тюркских племён, и создала русскую нацию, её национальное самосознание, её цивилизационные ценности и сам Русский Дух, охвативший и великороссов, и белорусов, и украинцев. Нет никаких оснований, кроме нигилистического и космополитического злого умысла, говорить о равноправии религий на территории трёх восточнославянских государств.

Давайте в наших конституциях различать Православие как вероисповедание и Русскую Православную Церковь как религиозное объединение. Но и о православном религиозном объединении на территории исторической России следует говорить особо. Наиболее точно на послесоветском пространстве это записано в Конституции Республики Беларусь: «Взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются законом с учётом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа» (ст. 16).

Для нас особо значим опыт греков как народа, где сберегается основа всей православной традиции. И даже не в том, что в Конституции Греции регламентируется даже статус Святой горы Афон (ст. 105 Конституции). Главное — каково в целом отношение общества и государства к Православию.

В Конституции Греции ст. 3 начинается словами: «Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой». Клятва именем Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы входит по Конституции в присягу и президента, и депутатов парламента Греции. И это при том, что в Греции много граждан других вероисповеданий.

Убеждён, что аналогичные нормы необходимы и для Конституций Белоруссии, Молдавии, России, Украины. Православие для нас — непременное условие национальной самоидентификации. Все остальные религии равнодостойны, но исторически для наших народов вторичны. Никому ведь не приходит в голову добиваться, чтобы королева Великобритании перестала быть главой англиканской Церкви, в Ватикане исключили бы из числа главных источников права Кодекс канонического права и апостолические постановления, а в Саудовской Аравии, где всё общество «базируется на исламской вере» (ст. 11 Конституции), а «государство защищает права человека в соответствии с исламским шариатом» (ст. 26 Конституции), уравняли бы ислам с другими религиями. Да, всё это — исторические и национальные особенности.

Только глубокая конституционная реформа может изжить законодательный нигилистический большевизм. Пора признать, что ст. 14 к тому же противоречит ст. 2 Конституции РФ, согласно которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства, и, следовательно, религия народа и её защита от внешних угроз для государства обязательны. Именно поэтому обеспечение прав и свобод человека и гражданина называют вообще высшей целью государства.

Выдающийся западный специалист в области восточно-христианской духовной культуры кардинал Томаш Шпидлик, автор известного исследования «Русская идея: иное видение человека», заслугой русских мыслителей как раз и назвал то, что «они сумели показать, что грех — это зло, которое направлено не только "против природы", но особенно "против личности", ибо оно ослабляет всё, что ей присуще: истину, свободу, целостность. Поскольку самость — это эгоизм, то грех разрушает существеннейший элемент личности — связь с Богом, с другими, с космосом».

Таков современный мировой опыт выстраивания отношений Государства, Церкви и Общества. Убеждён, он заслуживает не меньшего изучения, чем опыт рыночных преобразований стран Европы и Азии. Особенно если понимать под инновациями не только новые экономические решения, но и заимствования социальных идей извне и применение их к собственной действительности. Тогда и возникает социальная Симфония, призванная не только укрепить существующее общество, но и обеспечить внутренний императив формирования основ устойчивого развития человечества.

Переплавив большевизм в традиционно консервативную идеологию ленинизма эпохи Брежнева, русский народный дух впал в 80-е годы ХХ века вновь в искушение неотроцкистской революционности, которое, как внешняя оболочка горькой таблетки, украдкой привнесло в современную Россию яд эгоизма и бездуховности. Что ж, ещё св. преподобный Антоний Великий предупреждал: «Никто без искушений не может войти в Царствие Небесное; не будь искушений, никто бы и не спасся».

Но преодоление искушения возможно только действием. «Всякий прогресс человеческой культуры достигается ценой великих жертв, упорной сознательной борьбой, которая предполагает напряжение энергии, участие сознания и воли», — писал век назад Е.Н.Трубецкой.

Ныне Россия вновь на распутье — что предпочесть: модель нигилистического либерализма, якобы обязательного для свободного рыночного хозяйства, или православную традицию, консервативную и ко многому обязывающую каждого лично. Спор о преподавании основ православной культуры в российских школах — спор не праздный. От решения вопроса, будет ли новое поколение русских понимать Православие, воспринимать его не как одну из конфессий в «многоконфессиональном государстве», а как своё миросозерцание, как некую аксиому, маяк для индивидуального сознания во мраке тотального нигилизма, зависит, сохранится ли Россия.

Святейший Патриарх Кирилл говорит: «Когда мы, Церковь Божия, утверждаем великие Божественные истины, положенные в основу человеческого бытия, мы одним этим уже вступаем в невидимую брань с тем, кто был низвергнут Архангелом Михаилом».

Именно так. Когда в политической, правовой и даже духовной сферах общества низвергнуты все кумиры, отринуты ценности, перемешаны реальные и мнимые интересы — нужен некий камертон чистого звука, настоящего смысла жизни. Вернулось время аксиом. А религиозные ценности — это именно аксиомы. Без различения добра и зла, без установления Правды человек не спасётся. Народы не сохранятся. А русский народ не случайно через империю, через союзное государство сберегал многие этносы с их особой культурой — такова была миссия русского Православия.

Политическое, правовое и духовное развитие государств и народов зависит от скреп, собирающих эти государства и народы в одно целое, от базовых принципов общества. Для русского и многие века единых с ним народов такой скрепой было и остаётся Православие.

Вместо нигилистической аксиомы «В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной» следует записать, например, такую конституционную норму:

«1. Российское государство признаёт исключительную роль Русской Православной Церкви в истории России, православные ценности остаются и ныне духовной основой нравственности и культуры русского народа. Вместе с тем в Российской Федерации провозглашается полная свобода религиозных убеждений и вероисповеданий, независимость Церкви от государства.

2. Свобода религиозного сознания неприкосновенна. Пользование личными и политическими правами не зависит от религиозных убеждений каждого.

3. Всякая известная религия свободна, и отправление её культовых обрядов осуществляется безпрепятственно под охраной закона. Отправление культовых обрядов, оскорбляющих общественный порядок или нравственные нормы, не допускается».

 

http://www.proektrussia.ru/sergey-baburin-vozrozhdenie-russkogo-ducha-cherez-konstitutsionnuiu-reabilitatsiiu-pravoslaviya.html

Экс-президент Ингушетии Мурад Зязиков, ныне занимающий должность заместителя полпреда президента в Центральном федеральном округе, выдвинут на пост главы республики. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на главу ингушского регионального политсовета Российского общенародного союза Накира Добриева. Как рассказал Добриев, решение о выдвижении Зязикова одобрил центральный политсовет партии и лично ее глава Сергей Бабурин.

 

Выборы главы Ингушетии состоятся 8 сентября, в единый день голосования. Согласно принятому весной региональному закону они будут непрямыми - избирать главу республики будут депутаты парламента из числа кандидатур, представленных президентом страны Владимиром Путиным. Кандидатуры на утверждение Путину должны предлагать партии, представленные в парламенте региона.

 

Кроме Зязикова, на высший пост в Ингушетии претендуют действующий глава региона Юнус-Бек Евкуров и зампред республиканского парламента Магомед Татриев. Обе кандидатуры выдвинуты "Единой Россией" и утверждены генсоветом партии 19 июля.

 

Зязиков, генерал-лейтенант ФСБ в отставке, возглавлял Ингушетию в 2002-2008 годах. За годы своего президентства он превратился в одну из самых одиозных фигур для жителей региона, поскольку беспредел силовиков при нем приобрел небывалые масштабы.

 

В августе 2008 года в Назрани местными силовиками был убит владелец оппозиционного сайта Ингушетия.Ру Магомед Евлоев. Редактор сайта Роза Мальсагова прямо обвинила Зязикова в убийстве. Недовольство, разгоревшееся в регионе после убийства Евлоева, привело к отставке Зязикова и назначении на его место Евкурова.

http://grani.ru/Politics/Russia/Regions/m.217485.html

16 июля, сразу после церемонии торжественного открытия лагеря, был проведен круглый стол на тему: «Перспективы восточно-славянского союза Российской Федерации, Украины и Белоруссии».

В работе лагеря приняли участие свыше 270 юношей и девушек в возрасте от 16 до 26 лет, представляющих 35 регионов Украины, Российской Федерации, Республики Беларусь, Молдовы, Приднестровья и Южной Осетии. Большинство из них являются представителями молодежных общественных организаций.

 

Семь человек из Ставропольского края принимали участие в лагере: Анна Фомина (Ставропольский государственный аграрный университет), Роман Трифонов (Ставропольский государственный аграрный университет), Ольга Паламарчук (Пятигорский Государственный лингвистический Университет), Мария Малик (Региональный многопрофильный колледж г.Ставрополя), Виктор Еременко (Технологический институт сервиса), Екатерина Ланская (Северо-Кавказский Федеральный Университет), Анжела Бачанова (Северо-Кавказский Федеральный Университет).

Случайно вышло, что все они оказались студентами разных образовательных учреждений. Это лишь подчеркнуло особенность нашей делегации. 5 из 7 ребят – это представители комсомольского движения г.Ставрополя, а также активные члены Ставропольской краевой общественной организации по специальной профессиональной подготовке «Молодежная Биржа Труда».

По словам организаторов, проведение молодежного лагеря на берегах Донузлава стало логическим продолжением международного общественного проекта «Наша Великая Победа» — автопробега, посвященного 68-летию Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, который на территории СКФО курировал депутат Думы СК Валерий Евлахов.

Главные лозунги молодежного лагеря-форума: «Молодежь СНГ — вместе в XXI век!» и «Молодежь СНГ — за Евразийский союз!»

 

Мероприятия проходят под эгидой Всеукраинского Координационного Совета организаций российских соотечественников при поддержке Департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации по работе с соотечественниками за рубежом, Генерального консульства Российской Федерации в Симферополе, Института стран СНГ, Фонда «Русский мир», Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М.Горчакова, а также Государственной службы молодежи и спорта Украины.

Впервые палаточные лагеря общественно-политических сил на берегу озера Донузлав стали появляться в знак протеста крымчан против проведения Украиной военно-морских учений «Си-Бриз» совместно со странами-членами НАТО.

Последние несколько лет «Донузлав» представляет собой коммуникационную площадку для молодежи из стран-членов СНГ, где центральное место занимает постсоветская реинтеграционная тематика.

В программу форума вошли встречи с крымскими, российскими и украинскими научными и общественно-политическими деятелями, представителями средств массовой информации, духовенства.

Письмо-приглашение от руководства лагеря пришло на имя губернатора края В.Г.Зеренкова, депутата Думы СК Валерия Евлахова и руководителя организации «Боевое Братство» Н.И.Борисенко. Инициатива по отправке делегации от Ставропольского края принадлежит Валерию Евлахову и Николаю Борисенко. Делегация была сформирована с помощью СКОО СПП «Молодежная биржа труда».

 

Автотранспорт по доставке студентов в лагерь и обратно был предоставлен Правительством и Думой Ставропольского края. Руководителем делегации был Борисенко Николай Иванович.

 

Впечатлениями о лагере поделится каждый:

Анна Фомина: «Самое необыкновенное лето в моей жизни – лето 2013! Донузлав – лагерь, море. Солнце, позитив, новые друзья, интересные лекции, тематические вечера, танцы, любовь! Очень запомнилась поездка в город-герой Севастополь, мы смотрели репетицию парада к Дню Военно-морского флота. Впечатления чудесные. Сам город очень красивый, много памятных мест. Также нас катали на катере. Хотя я не умею плавать и боюсь воды, но все-таки пересилила себя и каталась. Очень здорово. Были ребята из других государств, таких как Приднестровье, Украина, Белоруссия, Молдова, Южная Осетия и другие. Все ребята очень интересные, общительные. Сама обстановка очень доброжелательная, все эмоции просто не передать. В следующем году буду очень ждать приглашения на Донузлав-2014. А в этом году будем ездить по республикам к новым друзьям. Спасибо за такое лето…»

Роман Трифонов: «Здесь оказалось намного лучше, чем я ожидал: эмоции, новые знакомства, знания, полевая кухня, теплое солнце, пляж. Озеро Донузлав очень чистое. Был на экскурсии в городе-герое Севастополе, попал на генеральную репетицию парада ВМФ. Впечатлений было море, очень понравилось. Узнал много интересного. Спортивные мероприятия были очень интересными и увлекательными. Зарядки по утрам, стрельбы. Кормили хорошо. Надеюсь, что еще не раз увижу тех людей, с которыми я очень хорошо подружился.

 

Ольга Паламарчук: «Мои впечатления о проведенном отдыхе в лагере Донузлав-2013 (Крым) остались наилучшими. Когда я приехала в лагерь, все оказалось не таким, как я представляла. Каждый день подъем, завтрак, увлекательные лекции по всевозможным вопросам, связанными с Украиной и Россией, также по странам СНГ. Дальше по расписанию питательный обед, личное время, ужин, и вечером различные развлечения. За все время произошло множество увлекательных событий: соревнования по волейболу, в котором я участвовала за команду России; соревнования по стрельбе; перетягивание каната; катание на «банане» — было очень весело прокатиться с различными представителями приехавших делегаций. У всех одни и те же эмоции и широкие улыбки. Однако из самых долгожданных мероприятий была поездка в город-герой Севастополь. Мы были свидетелями репетиции парада ВМФ. Скажу, что это очень эффектное зрелище, глаз радовался, смотря на все происходящее. Но и вообще город замечательный и гостеприимный. Теперь в планах еще одно посещение. Главной особенностью лагеря является живое общение, которое происходило ежеминутно, причем, иногда на разных языках. Благодаря нашим беседам, можно было узнать ответы на интересующие вопросы по поводу той или иной страны. Классные общения с интересными людьми, горячее солнце, чистая соленая вода, освежающий ветер – это здорово. Мне понравилось».

Малик Мария: «Пожалуй, эти две недели, проведенные в лагере, были очень яркими и запоминающимися. Новые знакомства, жизнь в палатках, чистое море и теплое солнце, которое не переставало светить, останется в моей памяти навсегда. Поездка в город Севастополь оставила бурю эмоций. Севастополь – замечательный город. Надеюсь приехать в этот лагерь еще ни раз и думаю, что на следующий раз будет лучше, чем предыдущий».

Виктор Еременко: «За две недели участия в международном молодежном лагере-форуме «Донузлав» произошло много всего интересного. Здесь проводились различные познавательные лекции на различные темы. Но особенно запомнилась лекция о проблемах вступления Украины в Евросоюз и Таможенный союз. Мне также понравились соревнования по волейболу, перетягиванию каната и стрельбе, но организация соревнований оставляет желать лучшего. Очень запомнилась экскурсия в Севастополь на генеральную репетицию праздника Военно-Морского Флота России. Парад войск был очень эффективным. Очень впечатлил сам город Севастополь своей красотой. В общем, замысел форума хорош, так как у меня произошло отличное общение с представителями Могилева и Мариуполя».

 

Екатерина Ланская: «Пожалуй, Донузлав-2013 один из самых ярких моментов этого лета. Море, солнце, друзья, позитив, новые знакомства. Что может быть лучшеjQuery183005150471605767604_1376330231634? Но кроме отдыха должна присутствовать и работа, а в нашем случае это увлекательные лекции, которые читали известные политики, преподаватели, а также субботники на территории лагеря и пгт Новоозерное. Ежедневно проводились различные спортивные соревнования и развлекательные мероприятия. Очень запомнилась поездка в город-герой Севастополь и генеральная репетиция парада к празднованию дня ВМФ. А самым грустным всегда является расставание, которое и в этот раз нам не удалось избежать. Но я надеюсь, что в следующем году у меня будет возможность вновь стать участницей международного молодежного лагеря-форума Донузлав и вновь встретиться с людьми, с которыми успела подружиться. Очень благодарна организаторам за эти счастливые моменты».

 

Анжела Бачанова: «С 15 по 30 июля 2013 года в Украине проводился VII Евразийский молодежный лагерь-форум «Крым. Донузлав-2013», в котором мне выпала возможность поучаствовать. Целью данного лагеря было развитие чувства единства молодежи, которая живет на постсоветском пространстве, о чем собственно и говорит девиз: «Молодежь СНГ вместе в XXI век». Донузлав 2013 – это то место, в котором я встретила друзей в лице ребят из других стран и республик. Я очень надеюсь, что в дальнейшем мы также будем поддерживать общение и за пределами лагеря. Составляющей частью пребывания на форуме являлись лекции на различные темы, которые читали Бабурин, Фролов, Затулин. Наиболее запоминающейся была лекция Бабурина Сергея Николаевича, который рассматривал основы жизни и элементы русского мира. Порадовала активность слушателей, которые задавали вопросы, вступали в дискуссию, пытались отстаивать свою точку зрения.

Очень запоминающейся была поездка в Севастополь. Нам была предоставлена возможность посмотреть на репетицию парада, посвященного дню ВМФ, которая в принципе не отличается от самого парада. Корабли, парусники, подводные лодки вызывали такой всплеск эмоций, который просто невозможно передать словами.

Организаторы лагеря старались всячески разнообразить жизнь участников форума различными соревнованиями — перетягивание каната, в котором команда России заняла 3-е место, стрельба, состязания по волейболу. Был проведен музыкальный вечер, на котором ребята исполняли свои песни собственного сочинения. Состоялся концерт и КВН, участники которых просто поразили своими талантами. Также представителями некоторых делегаций проводились различные тренинги.

 

Каждая делегация должна была отдежурить на кухне. Была создана одна общая команда из представителей России. В нашу задачу входила помощь поварам и собственно сама раздача еды.

Хочу отметить, что было очень приятно слышать слова благодарности от сытых ребят, хотя наш вклад в приготовление еды был не очень велик.

Еще одним ярким событием было катание на «банане». Я уже давно не испытывала такой прилив адреналина; ветер и брызги в лицо, теплая вода, высокая скорость, резкие развороты — это просто незабываемо!

В общем, могу сказать, что пребывание в лагере-форуме «Крым. Донузлав-2013» оставило только приятные впечатления. Смех, веселье, новые знакомства – все это еще очень долго будет храниться в памяти. И я надеюсь, что в следующем году я смогу приехать уже на VIII Евразийский лагерь-форум «Крым. Донузлав-2014», встретиться со старыми друзьями и приобрести новых. Спасибо тебе за все, Донузлав!»

Николай Борисенко: «Когда мы прибыли в лагерь, то я встретил многих ребят, которые были участниками автопробега «Наша великая Победа». Я переживал о наших ребятах-участниках форума, так как условия нахождения были сложноватыми.

На открытие приехали представители и руководители не только с Крыма, но и с России. Мне было приятно познакомиться и пообщаться с Бабуриным С.Н., заместителем консула России и представителями Украины. Когда мы приехали за ребятами, то они очень изменились за этот короткий срок нахождения в лагере: загорели, стали более веселыми и общительными и признались, что только в лагере почувствовали себя настоящими патриотами России.

Ставропольцы показали свои наилучшие качества, что было отмечено в беседе с руководством лагеря. Так держать, комсомольцы-активисты!»

 

 http://kprf.ru/party-live/regnews/121660.html

С 15 по 30 июля 2013 года в черте города-курорта Евпатории (пгт. Новоозерное) успешно прошла работа VII Евразийского молодежного лагеря-форума «Крым. Донузлав – 2013».

Подводя итоги работы форума в текущем году, исполнительный директор молодежного лагеря «Донузлав» Олег Слюсаренко отметил: «В этом году, при поддержке представителей Министерства иностранных дел Российской Федерации, фонда «Русский мир», фонда Горчакова, Института стран СНГ, Компартии Украины, еженедельника «2000» на берегу озера Донузлав состоялся самый масштабный за всю историю VII Евразийский молодежный лагерь-форум »Крым. Донузлав – 2013».

Место ежегодного проведения мероприятия было определено не случайно. Здесь, в Крыму, на левом берегу озера Донузлав, у поселка Новоозерное, в июле 2007 года усилиями активистов лево-патриотических сил Украины и русского движения Крыма была сорвана попытка высадки десанта с участием военнослужащих стран НАТО в рамках украино-американских военно-морских учений «Си-Бриз». Таким образом, волей простого народа были сорваны планы по дальнейшему «продвижению НАТО на Восток» через территорию Украины.

«Здесь нам удалось защитить интересы представителей многонационального «Русского Мира», защитить свою честь и достоинство», – отметил Олег Слюсаренко в интервью журналистам.

 

Участниками (курсантами) лагеря стали  более 260 юношей и девушек в возрасте от 16 до 26 лет.Они представляли 25 регионов Украины, Российской Федерации, Белоруссии, Молдовы, Приднестровья, Южной Осетии, – регионов, на территории которых весной текущего года при поддержке комитета Государственной думы Российской Федерации по делам СНГ и связям с соотечественниками, ряда общественных организаций и политических партий прошли мероприятия международного общественного проекта «Наша Великая Победа», посвященного 68-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.

«VII Евразийский молодежный лагерь-форум «Крым. Донузлав – 2013» стал продолжением международного общественного проекта «Наша Великая Победа». Поэтому над лагерем «Донузлав», наряду с государственными флагами России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Приднестровья и Южной Осетии в этом году гордо развивалось Знамя Победы как символ исторического единства наших братских народов и государств», – отметил Олег Слюсаренко.

О необходимости сохранения и укрепления исторического единства братских славянских народов, народов современного СНГ, развития реинтеграционных процессов на постсоветском пространстве много говорилось в ходе лекций и круглых столов, которыми была заполнена образовательная программа форума российских соотечественников.

 

Выступая перед курсантами лагеря, директор Института стран СНГ Константин Затулин отметил: «Мы – жители стран СНГ – отличаемся от европейцев. Мы – другие. У нас свой исторический путь. СНГ – это наш Материк! – Нам необходимо сохранить память о нашем общем прошлом и стремиться строить общее будущее, которое принадлежит молодым!», – подчеркнул Затулин.

В процессе постсоветской интеграции Украина, вслед за Россией, Белоруссией и Казахстаном, должна сделать свой геополитический выбор.

Отвечая на вопросы участников круглого стола «Евразийское пространство: проблемы и перспективы политической реинтеграции», состоявшегося в рамках работы форума, Константин Затулин, в частности, отметил: «Украина не сможет находиться одновременно в Европейском и в Евразийском союзах. При этом промышленность Украины может быть конкурентоспособной лишь в том случае, если цены на газ для неё будут ниже среднеевропейского уровня. А такая возможность для Украины может реализоваться только в рамках Евразийского экономического союза, с инициативой о строительстве которого выступают лидеры России, Белоруссии и Казахстана.

 

Поэтому мы надеемся, что вопрос геополитического выбора Украины будет решен объективно. К тому же, есть одно важное обстоятельство: Украину в Евросоюз никто не приглашает. В ближайшие 10 лет возможность вступления Украины в ЕС евро-чиновниками даже не рассматривается…

 

Очевидно, что Украину «манят на Запад» лишь для того, чтобы она не шла на сближение с Россией, не входила в Единое экономическое пространство с Россией, Белоруссией и Казахстаном».

Обращаясь к курсантам, к представителям российских и украинских СМИ, доктор юридических наук, профессор, лидер Российского общенародного союза Сергей Бабурин заявил: «Наша восточно-христианская цивилизация в своем историческом развитии происходит от Киева. В этом смысле православная Украина никогда не станет «своей» для католического и протестантского Запада. Украина никогда не станет для Запада полноправным партнером в принятии важнейших политических и экономических решений. В «объединенной Европе» Украина, – кроме её западных регионов, возможно, – обречена быть «чужой среди своих».

Россия же призывает Украину к объединению усилий, чтобы развитие наших народов, как и прежде, шло в одном русле, – развивалось как единый организм. В этом мы видим залог нашей взаимной политической и экономической состоятельности в ХХI веке.

Мы выступаем за реинтеграцию наших народов и государств и за то, чтобы Крым в этом процессе стал тем регионом, который мог бы интеллектуально соединять Украину и Россию, а не разобщать их. Поэтому мы выступаем за то, чтобы Украина и Россия находились в едином экономическом, гуманитарном и культурном пространстве», – резюмировал  Сергей Бабурин.

 

Обращение к организаторам и участникам VII Евразийского молодежного лагеря-форума «Крым. Донузлав – 2013» направил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам СНГ и связям с соотечественниками Владимир Никитин.

В своем обращении Владимир Никитин, в частности, отметил: «Форумы молодежи стран СНГ, нацеленные на укрепление дружбы и сотрудничества между нашими народами, соответствуют политическому курсу Российской Федерации, выступающей с инициативой строительства Евразийского союза. Проведение в Крыму молодежного лагеря российских соотечественников способствует воспитанию молодежи стран СНГ в духе патриотизма, взаимопонимания, изучения и приумножения культурных ценностей, являющихся общими для наших братских народов».

С приветственным обращением от имени представителей МИД Российской Федерации, генерального консульства РФ в Крыму к курсантам обратился консул-советник посольства  Руслан Бойчук, который, в частности, акцентировал внимание собравшихся на том, что молодежные лагеря такого формата учат молодежь стран СНГ дружить между собой и дорожить этой дружбой.

«Мы очень надеемся, что участники лагеря «Донузла» через годы сохранят чувство дружбы, которое родилось в лагере российских соотечественников. Мы верим, что уже никому не удастся посеять чувство вражды и ненависти между теми, кто прошел школу «Донузлава». И это – главное», – заявил  Руслан Бойчук.

Перед участниками выступил также первый секретарь Крымского республиканского комитета Компартии Украины, председатель Координационного совета Всекрымского движения «9 Мая» Олег Соломахин. В ходе встречи с курсантами  лидер левопатриотических сил Крыма отметил: «Мы находимся на легендарной земле. Я был участником тех событий, которые летом 2007 года на берегу озера Донузлав похоронили планы натовских стратегов и их украинских сателлитов по дальнейшему «продвижению НАТО на Восток». Как трусливые зайцы ретировались натовские вояки под натиском возмущенных людей, протестовавших против втягивания Украины в НАТО.

 

Нам не нужна Европа, нам нужна Россия!

 

Нам нужен Союз России, Украины, Беларуси и Казахстана. Молодежь, участвующая в работе лагеря «Донузлав», должна знать и доносить до представителей своих государств позицию, которую мы здесь отстаиваем.

 

А наша позиция неизменна: мы выступаем за скорейшее восстановление единого Союзного государства с участием всех государств современного СНГ».

 

Интервью журналистам в ходе работы молодежного лагеря дал его почетный гость, народный депутат Украины, лидер украинского комсомола Александр Присяжнюк, который также отметил, что работа евразийского молодежного лагеря призвана объединят молодежь Украины с молодежью России, Белоруссии и других государств СНГ.

 

«Работа лагеря завершится, ребята разъедутся по своим государствам и регионам. Но они уже никогда не забудут тех друзей, которых они найдут в лагере «Донузлав». Очень важно чтобы чувство дружбы сохранялось и развивалось между молодежью стран СНГ», – отметил Александр Присяжнюк.

 

Руководитель образовательной программы Евразийского молодежного лагеря-форума «Крым. Донузлав – 2013», заместитель директора Украинского филиала Института стран СНГ по научной работе Анатолий Филатов в интервью представителям СМИ отметил: «Мы показываем участвующим в работе лагеря молодежи, что тема НАТО и тема Евразийства непосредственно связаны между собой.

 

НАТО является важнейшим военно-политическим институтом альянса западных держав, противостоящих России и Русскому Миру. Поэтому, говоря о евразийской реинтеграции, о восточнославянском, общерусском союзе, мы тем самым говорим, что у нас есть свои инструменты, свои военно-политические блоки, и в этом контексте НАТО является абсолютно чуждой для наших народов военно-политической организацией».

 

 

 

Руководитель образовательной программы лагеря также отметил, что лекция главы Ассоциации православных экспертов Кирилла Фролова была посвящена проблемам русского православия на Украине. Она проявила высокую степень заинтересованности молодых людей, участвующих в работе лагеря.

 

«В течение сорока минут после лекции Кирилла Фролова мы дискутировали, обсуждали современные политические, исторические проблемы не только Южной Руси, называемой сейчас Украиной, но и Московской, и Белой Руси. Приятно было видеть интерес, с которым ребята включаются в беседу, пытались самостоятельно осмыслить происходящие в Русском Мире процессы.

 

Комментируя работу молодежного лагеря «Донузлав», директор по связям с общественностью российского Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова Иван Ксенофонтов отметил: «Радует, что молодые люди, участвующие в работе международного лагеря, демонстрируют желание отстаивать общие интересы – это очень важно. Ребята из разных государств СНГ обмениваются мнениями, говорят о своих молодежных проблемах, но в тоже время поднимают важные вопросы межгосударственных отношений. Я думаю, что такой диалог стоит всесторонне поддерживать».

 

Член организационного комитета молодежного лагеря-форума «Крым. Донузлав – 2013», заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым, директор Русского культурного центра Михаил Голубев, давая оценку работе лагеря «Донузлав – 2013», отметил: «Молодежный лагерь «Крым. Донузлав» остается одним из главных трансляторов идеи восточнославянского единства в Крыму и на Украине. Во многом именно активность, демонстрируемая организаторами и участниками молодежного лагеря-форума «Крым. Донузлав», поспособствовала тому, что представители НАТО больше не пытаются непосредственно появляться на территории Крыма.»

 

На состоявшемся в рамках работы лагеря «круглом столе» говорилось о том, что представители лево-патриотических сил Украины в авангарде с Компартией намерены провести осенью 2013 года референдум по возможности вступления Украины в Таможенный союз с Россией, Белоруссией и Казахстаном.

 

«Мы хотим заявить так же авторитетно и так же громко, как это делали во время антиНАТОвских выступлений на Донузлаве, что подавляющее большинство жителей Украины и Крыма выступает за объединение восточнославянских народов.

 

Мы полагаем, что молодые люди, принявшие участие в работе лагеря «Донузлав – 2013», станут проводниками идеи нашего восточнославянского, евразийского единства у себя в государствах и в регионах. На наш взгляд, это является главным практическим результатом работы молодежного лагеря российских соотечественников в Крыму», – отметил Михаил Голубев.

 

В рамках визита в лагерь «Донузлав» делегации Краснодарского края с курсантами  встретился Герой Советского Союза, воин-интернационалист, полковник военно-воздушных сил Григорий Хаустов.

«Мы хотим передать молодежи наши лучшие традиции. Молодые люди в России и на Украине, в Белоруссии и Молдавии должны знать, что они являются наследниками славы своих дедов и прадедов, сокрушивших фашизм, построивших могучее государство, которое могло бы и сегодня представлять наши народы, если бы не предательство, совершенное в 1991 году…» – заявил Герой Советского Союза.

Григорий Хаустов вручил курсантам лагеря – победителям исторической викторины – призы от администрации Краснодарского края.

С лекциями перед курсантами выступили: главный редактор информационного портала «Русская линия» Анатолий Степанов (Санкт-Петербург), доктор политических наук, заведующий кафедрой политических наук и международных отношений Таврического национального университета Сергей Юрченко (Симферополь), редактор издания «Однако, Евразия» Семен Уралов (Одесса), доцент Луганского государственного университета внутренних дел Виталий Даренский, кандидат политических наук Виктор Афанасьев (Симферополь), доцент Винницкого государственного университета, член президиума Всеукраинского Координационного Совета организаций российских соотечественников Олег Кадочников, заместитель директора Украинского филиала Института стран СНГ Филатов Анатолий Сергеевич (Симферополь).

В рамках спортивно-патриотической подготовки курсантов прошли соревнования по стрельбе, девизом которых стал слоган: «Я могу стрелять метко. НАТО – СТОП!»

 

По уже сложившейся традиции участники мероприятия  провели субботник в поселке Новооерное. Видя на улицах молодых людей, организовавших уборку мусора, жители поселка военных моряков благодарили их за труд.

25 июня 2013 года участники VII Евразийского молодежного лагеря «Крым. Донузлав – 2013» приняли обращение к главам государств-участников тех стран СНГ, представители которых принимали участие в работе форума.

В своем письме к президентам России, Украины, Белоруссии и Молдовы молодые соотечественники, в частности, отметили:

«Несмотря на произошедшие в 1991 году события, спровоцировавшие распад СССР и положившие начало самостоятельному развитию республик бывшего Советского Союза в формате СНГ, взаимоотношения между нашими братскими народами по-прежнему характеризуются сознанием нашей глубокой духовной и культурно-исторической общности, взаимного притяжения, что открывает значительные возможности для развития сотрудничества между государствами-участниками СНГ в процессе строительства современного Евразийского Союза.

 

Мы считаем, что, на фоне происходящих в мире процессов глобальной конкуренции, продолжающегося мирового экономического кризиса, строительство на базе государств-участников СНГ современного Евразийского Союза как формы конфедеративного объединения государств, усиливающих свой совокупный потенциал в результате тесного политического и экономического взаимодействия, должно стать абсолютным приоритетом для политических лидеров России, Украины, Белоруссии, Молдовы и других государств-участников СНГ.

 

Мы выражаем обеспокоенность ростом националистических, неонацистских и профашистских сил в странах СНГ.

Мы решительно выступаем против осквернения и разрушения памятников советским воинам-освободителям, попыток реабилитации фашизма и коллаборационизма.

Мы выражаем готовность активно способствовать развитию сотрудничества между молодежными организациями государств-участников СНГ. С этой целью мы планируем развивать инициативу, связанную с ежегодной организацией в Крыму молодежного лагеря-форума в качестве евразийского молодежного реинтеграционного проекта».

 

26 июля 2013 года курсанты побывали в городе-герое Севастополе, где стали зрителями генеральной репетиции военно-морского парада, приуроченного  ко Дню Военно-Морского Флота Российской Федерации и Дню Военно-морских сил Украины.

Также курсанты молодежного лагеря российских соотечественников посетили мемориал Альминского сражения, где почтили память воинов Русской армии и флота, участников сражений, павших в Крымской войне 1954–1856 годов.

Выступая на закрытии лагеря, его исполнительный директор Олег Слюсаренко заявил: «В своем идеологическом содержании молодежный лагерь «Крым. Донузлав – 2013» стал школой строительства Евразийского Союза. И  мы хотим видеть лагерь «Донузлав» в будущем».

 

Подготовила

участница молодежного лагеря «Крым. Донузлав – 2013»

Валентина Анпольская,  Симферополь

 

http://ruvek.ru/?module=articles&action=view&id=8308

Вторник, 03 Сентября 2013 06:01

Иммигранты в мире одичания

Ратовать за депортацию иммигрантов по той причине, что они — криминальная и некультурная среда, значит, не ощущать бревно в своём оке

Мы живём в весёлое время, когда всегда есть о чём поговорить и о чём поспорить. Ничего не надо изобретать! СМИ и политические технологи заботятся о нас, направляя наши мыслительные процессы в то или иное русло. Весной и в начале лета мы обсуждали однополые браки и вообще — сюжет об ЛГБТ, сегодня – мы спорим об иммигрантах, будто они только вчера приехали в Россию.

В советские времена существовало такое явление, которое называли «кампанейщиной». Это когда вокруг какой-то темы внезапно разгоралась истерия, как бюрократическая, так и медийная. Сейчас началась анти-иммигрантская «кампанейщина». Причём  после того, как продавец арбузов из Дагестана, то есть формально — не иммигрант, ударил полицейского инспектора на рынке.

Социологи бьют тревогу – в стране угрожающе нарастает уровень неприятия мигрантов. Опросы Левада-Центра показывают, что если в 1994 году тезис "Россия для русских" поддерживало 13% респондентов, то сейчас таковых уже почти половина. Причем эти настроения характерны как для националистов (убийства и избиения мигрантов группами неофашистов) и провластных политиков (к примеру, предвыборное заявление московского мэра Собянина про "понаехавших"), так и для коммунистов и прозападно настроенной оппозиции (вспомним хотя бы заявление Координационного совета о необходимости ввода виз для среднеазиатских мигрантов или предложение партии "Гражданская платформа" Михаила Прохорова селить их в фильтрационные лагеря).

Миграция в России: проблема для экономики или хорошо отлаженный бизнес

Я всегда высмеивал либеральное левачьё за призывы возлюбить иммигрантов. Либеральные леваки полагают, что стоит им только заявить о солидарности с иммигрантами, как те заплачут от счастья и кинуться в их объятия. Чего в этом больше, глупости или самолюбования, игры в благородство, я не знаю. Иммигранты — это сложная среда. Между различными отрядами иммигрантов существуют острые противоречия, порождённые историей взаимоотношений их народов. Для нас, европейцев, в общем и целом всё равно, какого племени чёрная проститутка: хуту или тутси. Главное для нас, что она — чёрная  девушка, которая продаёт своё тело в каком-нибудь европейском городе, скажем, в Барселоне. Но девушка тутси вряд ли захочет изучать каталанкий язык за одной партой с девушкой хуту и наоборот. Наверное, они и на одной панели стоять не будут. И это должны учитывать активисты, которые помогают иммигрантам.

 

В Россию приезжают люди, которых мы называем «среднеазиатами». Для обывателей они все — таджики. Однако Среднюю Азию населяют разные народы, которые даже принадлежат к разным расам. И между ними были кровавые конфликты. Так, в июне 1990 года произошла резня между киргизами и узбеками недалеко от города Ош, что в Ферганской долине — погибло 1200 человек, и это только официальные данные. А за год до этого в Ферганской долине узбекские погромщики напали на турков-месхетинцев. «Наибольшее число территориальных противоречий в настоящее время существует на границах Узбекистана, Киргизии и Таджикистана, между которыми в советский период была разделена территория “пороховой бочки” Центральной Азии — Ферганской долины», — отмечают исследователи.

http://www.chaskor.ru/article/immigranty_v_mire_odichaniya_33178

Вход